2010 m. spalio 28 d., ketvirtadienis

Mintis per vizualizacija yra Mano tasa isoriniame pasaulyje. Valia apacioje vaizduote jungia su Valia virsuje, vaizduote ir nukreipia pati, ir yra nukreipiama Valios. Aukstesne Valia nukreipia vaizduote, taciau vaizduote nukreipia zmogiska valia, suteikia jos raiskai krypti.
Visas isorinis pasaulis yra Mano pratesimas.
Zeme Manyje esti viena ir vientisa su Zemes Elementu, Oras- Manyje, su Oro Elementu, Vanduo Manyje- Vandens Elementu, Ugnis- Ugnies.
Planetos manyje tampriai susijusios su Planetomis Kosmose.
As- Viena su Pasauliu, Elementai sudaro Mano kuna, Planetos- Mano Siela.

2010 m. spalio 21 d., ketvirtadienis

Не банальная половая связь физического мужчины с физической женщиной, но трансцендентное совокупление божественной четы, Шивы и Шакти, является сутью тантристского опыта. Кроме того, практика тантризма отнюдь не сводится к ритуальным, магическим и инициатическим половым актам. Тантрист постоянно пребывает в стихии "сакральной страсти", в опьянении инициатического соития между реальностью и ее метафизическим принципом, незаивисмо от того, чем он занимается и в чьей компании он находится в данный момент. И быть может нет никого, кроме Юлиуса Эволы, кто с такой глубиной, достоверностью и компетентностью мог бы описать, объяснить и истолковать этот тантрический опыт, его доктринальные предпосылки и его практический, технический характер. Тексты Эволы -- не просто академическое описания феномена тантризма. Это сам по себе текст инициатический, так как его автор был не просто любознательным и скрупулезным ученым-ориенталистом, но посвященным, практиком и метафизиком, "дифференцированным человеком", "каула", принадлежавшим к тайной цепи "пробужденных".

Ниже мы предлагаем перевод двух глав из книги Юлиуса Эволы "Йога Могущества", в которых дано описание наиболее существенных сторон тантрической традиции.

МИЛЫЙ АНГЕЛ

http://angel.org.ru/2/

2010 m. spalio 19 d., antradienis

praktikos

Полминуты перед сном...
Каждый человек с утра попадает в новый сон на 60 000 секунд.
И есть способ сделать сон приятным за 1/2 000 этого промежутка.
Требуется встать на 2 ноги и, всѐ время широко-широко улыбаясь, сделать несколько про-стых движений в следующей последовательности:
1 приседание,
1 наклон корпуса назад, 1 наклон корпуса вперѐд,
1 наклон корпуса влево, 1 наклон корпуса вправо,
1 оборот корпуса против часовой стрелки, 1 оборот корпуса по часовой стрелке,
1 наклон головы назад, 1 наклон головы вперѐд,
1 наклон головы влево, 1 наклон головы вправо,
1 оборот головы против часовой стрелки, 1 оборот головы по часовой стрелке,
1 прыжок.
Всѐ!!!
Улыбайтесь чаще и будьте счастливы!!!

Pirstu ir tasku issidesciusiu ausyse masazas.
Tatvu meditacija- vizualizuoti kaip viena i kita pereina Tatvu formos: Juodas Ovalas-Raudonas Trikampis- Sidabrinis Puslankis- Melynas- Apskritimas- Geltonas Kvadratas ir atvirkstine seka.
Meditacija su veidrodziu- Liber Samekh.

2010 m. rugsėjo 15 d., trečiadienis

HAD- 888

HADIT PASIEKIMAS

0. Meditacija ir Kvepavimas i L.V.X.

I. Vizualizacija i HADIT atvaizda.

II. Invokacija tekstu is Liber AL vel Legis:
I am alone: there is no God where I am.
[As esu vienas, cia nera Dievo kur As esu- ir mentaliai zinot- "KUR".

III. Vibruot Mantra- En A'at Am-a Shu-t Em Neteru.

IV. Perkelt samone i Saules diska.

V. Stebeti bei keliauti Hadit kune po erdves ativerusias. [atsiveria erdve "priesakyje"- Isreikstoji Visata, ir anapusakyje- Neisreikstoji Visata.]

VI. Nusileisti Hadit Kune Viduriniaja Kolona.

VII. Atidaryti chakras. [Galima padirbti su jomis, praleisti Samone per jas]

VIII. Pakelti Hadit i Trecia Aki.

IX. Vizualizuoti svytincius Hadit Sviesa nadi kanalus. [Neuronini tinkla].

X. Vizualizuoti bei plesti Aura.

2010 m. rugsėjo 7 d., antradienis

 

Is esmes kaip ir iliustruoja mano matymus, apie zmogaus kuna, jo sandara, bet beveilyciau atmest visa informacija, isskirus metodologija.
Uztikrintai veda i isvada jog iseities nera, jei neradai tai dar nereikia jog nera aplamai- o gal padarysim :)

2010 m. rugsėjo 1 d., trečiadienis

Astraliniai darbai

Согласно рекомендациям, которые давались в Ордене «Золотой Зари», сперва необходимо очистить помещение водой и огнем и исполнить малый изгоняющий ритуал пентаграммы. Далее вы садитесь в позу, удобную для медитации, полностью расслабляете свое тело. Иногда при этом полезно использовать мантры, иногда просто слова (например, о том, как расслабляются разные части вашего тела), которые вы повторяете про себя. Цель такого расслабления – достичь состояния транса, когда вы чувствуете себя отрешенным и не желаете шевелиться, говорить, думать или действовать. Обычно при этом выравнивается и замедляется дыхание, понижается чувствительность к боли и т.д.



Если вы недавно начали астральные работы, то свой астральный выход начинайте с предварительной работы с пятью таттвами, о чем я говорил ранее. Так сказать, «для разогрева», можно вновь поэкспериментировать с различными визуальными и осязательными эффектами и т.д.



С моей точки зрения, наиболее понятно задачу и метод описывает Алистер Кроули, когда пишет: «первая ваша задача — отделить Световое Тело от физического. Чтобы не путать их друг с другом, для начала представьте фигуру, подобную вам самим, но стоящую перед вами. Не говорите: «Это всего лишь мое воображение!» (…) Постарайтесь представить, как выглядело бы ваше собственное тело, если бы оно стояло на том месте, а затем попытайтесь перенести свое сознание в Световое Тело. Глаза вашего физического тела сейчас закрыты. Воспользуйтесь глазами Светового Тела, чтобы описать предметы в комнате, находящиеся у вас за спиной».



Далее следует делать то, что вы хорошо знаете и много раз делали в своем физическом теле. Например, можно попробовать сделать ритуалы гексаграммы и пентаграммы или же отправиться в увлекательное астральное путешествие по своей собственной квартире (увлекательным оно может оказаться уже по той причине, что ваша «астральная квартира» может заметно отличаться от того, к чему вы привыкли в своем физическом теле).



Конечно, и в этих предварительных упражнениях существует немало трудностей. Так, при исполнении ритуалов пентаграммы и гексаграммы вам вначале будет весьма непросто поворачиваться по четырем сторонам света (зато с визуализацией проблем может оказаться меньше, чем когда вы проводите ее в обычном физическом теле). Также вы можете потерять ориентиры в своей собственной квартире и потому, лучше по методу мальчика-с-пальчика заранее пометить свой путь знаками или следами. (Конечно, лучше это делать не хлебными крошками, а какими-то иными, более запоминающимися предметами, обладающими цветом, запахом и формой, которые отпечатаются в вашем воображении). Так, автор книги «Астральная проекция» Офиель предлагает вам выбрать знакомый маршрут, например, путь из одной комнаты в другую в вашем доме, и запомнить каждую его деталь. Выберите, по меньшей мере, шесть пунктов и разместите в этих пунктах, к примеру, таттвы или цветы. Символы, запахи и звуки, ассоциирующиеся с этими местами, могут усилить образы. Занеся в память маршрут и все его основные точки, вы можете провести свое астральное путешествие от точки к точке.



Алистер Кроули рекомендует после того, как вы более или менее освоитесь в тонком теле, дать ему подняться в воздух. Направьте сознание в область лба, то есть место, откуда будет осуществлен выход. Когда вы этого достигнете, у вас может возникнуть чувство погружения, полета и некоей вибрации. Когда такое ощущение станет отчетливым, отдайтесь на волю восходящего потока и воспарите над физическим телом. Не стоит расстраиваться, если у вас не получится отправиться в астральный полет с первого раза. Возможно, для этой цели вам понадобиться несколько упражнений. Основным препятствием для новичков является испуг, который некоторые испытывают при возникновении чувства погружения или полета. В этот момент сознание, повинуясь чувству страха перед неизведанным, возвращается назад, в физическое тело.



«Взлетев», старайтесь не терять ощущение подъема; продолжая оглядываться по сторонам, поднимайтесь выше и выше, пока, наконец, вашему взору не предстанут местности или сущности Астрального Плана. Таковые весьма своеобразны. Как отмечает Кроули, «они не похожи ни на материальные предметы, ни на мысленные картины, но представляют как бы нечто среднее между тем и другим. Когда вы отточите этот навык до известного мастерства, и часовая прогулка такого рода станет неизменно оборачиваться для вас весьма насыщенным времяпрепровождением, сосредоточьте усилия на том, чтобы научиться достигать заранее заданной области Астрального Плана».

Выкладываю небольшой отрывок из своей лекции об астральных работах (лекция была прочитана в Колледже Телема-93 в январе)


Приступая к астральным работам - какова будет наша первая и основная задача? Мы должны сделать наше астральное тело носителем нашего сознания, а не производителем наших фантазий.

Какие проблемы вам придется решить, для того, чтобы ваши астральные работы были успешными? Для начала - вы должны преодолеть недоверие к своим видениям. Если вы все время будете "тормозить" себя, предполагая, что все, что вы видите - всего лишь ваши личные фантазии - у вас ничего не получится.

Вас ждет неудача и в том случае, если вы, начитавшись книг по астральным работам, будете ожидать каких-то определенных эффектов. Ваш личный опыт может отличаться от опыта этих авторов (даже Алистера Кроули!). Не ждите конкретного результата, будьте готовы воспринять то, что произойдет, не представляя этого заранее. Не обременяйте себя жаждой результата!

Подготовку к астральным работам начните с простых медитационных практик. Как известно, существуют пять таттв, соответствующих четырем основным элементам, а также эфиру. Сложилась традиция обозначать каждую таттву условным символом — фигурой определенной формы и цвета. Эти символы выбраны не произвольно, а в соответствии с формой и частотой той или иной волны и формообразующим действием, которое она оказывает на эфирную субстанцию.



Эфир (Акаша) изображается виде черного овала, Воздух (Вайю) - голубой диск, Вода (Апас) - серебряный полумесяц, Земля (Притхиви) - желтый квадрат и Огонь (Теджас) - красный треугольник. Согласно учению Ордена «Золотой Зари», ученику следовало внимательно изучить эти формы и научиться визуализировать их в связи с проявлениями соответствующих стихийных состояний.

Так, ночью, перед отходом ко сну, ему следовало представлять, что его окутывает и погружает в таинственную область сновидений огромное яйцевидное облако черного или темно-фиолетового цвета (Эфир). Глядя на небо он должен был представить синий воздушный диск, сквозь который он и наблюдает окрестный пейзаж, глядя на огонь, следовало вызвать из памяти красный огненный треугольник, а при виде воды вспомнить серебряный водный полумесяц, обращенный рогами вверх. При общении же с чем-либо, имеющим земную природу, необходимо было вообразить перед собой плотный желто-золотой квадрат или куб.

Далее следовало переходить к сочетанию таттв. Пять главных таттв можно разбить на 25 элементов, сочетая в разных комбинациях одну с другой. Разумеется, при этом они будут обладать разными качествами. В соответствующей главе из Liber E, описывающей работы с таттвами, Алистер Кроули пишет об этом очень кратко, предлагая, например, представлять желтый квадрат с черным овалом внутри и так далее. В Ордене «Золотой Заре» Регарди эти упражнения описываются более подробно и интересно.

Вполне понятно, что Земля Земли (Притхиви Притхиви) окажется «максимально земной» - плотная, тяжелая и медленная. С другой стороны Апас Притхиви (Вода Земли) будет более текучей, мягкой и подвижной. Вы берете твердый кусок льда (вполне понятно вызывающий образ земной тверди – желтого квадрата или куба) и кладете его на большую сковороду. Ставите сковороду ближе к огню. Лед начнет подтаивать и, глядя на воду, стекающую по бокам ледяного куба, вы представляете, что на поверхности желтого квадрата постепенно появляется серебряный полумесяц, занимающий часть его площади. По мере того, как лед будет таять, этот полумесяц должен становиться все ярче и отчетливее. По мере того, как ледяной кубик будет расплываться водой, вы представляете, как полумесяц на квадрате все увеличивается в размерах и постепенно перерастает и вытесняет желтый квадрат. Когда лед полностью растает, перед вашим мысленным взором должен остаться только серебряный полумесяц.

Важно отметить, что работа с таттвами не просто активизирует ваше воображение, она активизирует и ваш контакт с символами и образами, заложенными в ваше (и не только ваше!) подсознание.

Далее Кроули рекомендует переходить к работе по визуализации движущихся простых объектов, например, качающегося маятника, вращающегося колеса, затем следовало научиться представлять их в сочетании друг с другом, представляя, например, поднимающийся и опускающийся поршень на фоне раскачивающегося маятника и так далее. Лишь после этого можно переходить к сосредоточению на образах живых существ. При этом Кроули советовал визуализировать образ знакомого вам человека, вызывающего у вас уважение.

Лишь овладев этой, так сказать, «астральной азбукой» следует предпринимать начинать астральные работы.

Выкладываю последнюю часть своей лекции об астральных работах, которую я читал в Колледже Телема-93

На мой взгляд, наиболее понятно задачу и метод астральных проекций описывает Алистер Кроули. Он пишет: «первая ваша задача — отделить Световое Тело от физического. Чтобы не путать их друг с другом, для начала представьте фигуру, подобную вам самим, но стоящую перед вами. Не говорите: «Это всего лишь мое воображение!» (…) Постарайтесь представить, как выглядело бы ваше собственное тело, если бы оно стояло на том месте, а затем попытайтесь перенести свое сознание в Световое Тело. Глаза вашего физического тела сейчас закрыты. Воспользуйтесь глазами Светового Тела, чтобы описать предметы в комнате, находящиеся у вас за спиной».



Далее следует делать то, что вы хорошо знаете и много раз делали в своем физическом теле. Например, можно попробовать сделать ритуалы гексаграммы и пентаграммы или же отправиться в увлекательное астральное путешествие по своей собственной квартире (увлекательным оно может оказаться уже по той причине, что ваша «астральная квартира» может заметно отличаться от того, к чему вы привыкли в своем физическом теле).



Конечно, и в этих предварительных упражнениях существует немало трудностей. Так, при исполнении ритуалов пентаграммы и гексаграммы вам вначале будет весьма непросто поворачиваться по четырем сторонам света (зато с визуализацией проблем может оказаться меньше, чем когда вы проводите ее в обычном физическом теле). Также вы можете потерять ориентиры в своей собственной квартире и потому, лучше по методу мальчика-с-пальчика заранее пометить свой путь знаками или следами. (Конечно, лучше это делать не хлебными крошками, а какими-то иными, более запоминающимися предметами, обладающими цветом, запахом и формой, которые отпечатаются в вашем воображении). Так, автор книги «Астральная проекция» Офиель предлагает вам выбрать знакомый маршрут, например, путь из одной комнаты в другую в вашем доме, и запомнить каждую его деталь. Выберите, по меньшей мере, шесть пунктов и разместите в этих пунктах, к примеру, таттвы или цветы. Символы, запахи и звуки, ассоциирующиеся с этими местами, могут усилить образы. Занеся в память маршрут и все его основные точки, вы можете провести свое астральное путешествие от точки к точке.



Алистер Кроули рекомендует после того, как вы более или менее освоитесь в тонком теле, дать ему подняться в воздух. Направьте сознание в область лба, то есть место, откуда будет осуществлен выход. Когда вы этого достигнете, у вас может возникнуть чувство погружения, полета и некоей вибрации. Когда такое ощущение станет отчетливым, отдайтесь на волю восходящего потока и воспарите над физическим телом. Не стоит расстраиваться, если у вас не получится отправиться в астральный полет с первого раза. Возможно, для этой цели вам понадобится несколько упражнений. Основным препятствием для новичков является испуг, который некоторые испытывают при возникновении чувства погружения или полета. В этот момент сознание, повинуясь чувству страха перед неизведанным, возвращается назад, в физическое тело.



«Взлетев», старайтесь не терять ощущение подъема; продолжая оглядываться по сторонам, поднимайтесь выше и выше, пока, наконец, вашему взору не предстанут местности или сущности Астрального Плана. Таковые весьма своеобразны. Как отмечает Кроули, «они не похожи ни на материальные предметы, ни на мысленные картины, но представляют как бы нечто среднее между тем и другим. Когда вы отточите этот навык до известного мастерства, и часовая прогулка такого рода станет неизменно оборачиваться для вас весьма насыщенным времяпрепровождением, сосредоточьте усилия на том, чтобы научиться достигать заранее заданной области Астрального Плана».



Как осуществляется подобная магическая работа? Я хочу вам дать самую общую универсальную схему, которой впоследствии вы можете пользоваться по своему усмотрению. Например, вы решили исследовать «план Воды». Стоит выучить все символы, цвета, имена и сущности, соответствующие этому элементы. Затем вы совершаете ритуалы очищения, освящения и изгоняющий ритуал Пентаграммы в своем Храме (создавая тем самым защитный круг), после чего делаете большой вызывающий ритуал пентаграммы для воды, облачаетесь в мантию (желательно синего цвета, но за неимением синей подойдет и белая), садитесь перед алтарем на стул со спинкой, ставите на алтарь элементальное орудие - чашу с водой (или держите ее в руках), кладете таттву воды (Апас - серебряный полумесяц) и, держа его перед мысленным взором, повторяйте про себя Божественные Имена Воды. Вы должны «войти» своим астральным телом в таттву, которую вы держите в своей голове или же погрузиться в него, продолжая вибрировать Божественные Имена и утвердив в уме намерение вызвать ментальное изображение некоторой сцены или пейзажа. Ваше астральное путешествие началось!



Разумеется, после его завершения (когда вы вернулись в свое физическое тело), вам следует иметь под рукой ручку и дневник, куда следует сразу же занести самое подробное описание ваших видений. Очень важно затем проверить, соответствуют ли символы, которые вам встретились, традиционным символам того элемента (или той сущности), которую вы решили исследовать. Как пишет Кроули, «умение испытывать духов таким образом — самая важная из ветвей всего древа Магии. Без него вы заблудитесь в джунглях иллюзий. Каждый дух, вплоть до самого Бога, охотно обманет вас, если ему представится такая возможность, — просто

ради того, чтобы выставить себя более важной персоной, чем он есть в действительности».

Кроули советует продвигаться очень осторожно в своих астральных работах, однако не стоять на месте. Хочу напомнить, что развитие своего астрального тела он относит к регулярной ежедневной магической работе (наряду с МРП и Реш): «Со временем ваше Тело Света укрепится, и духи станут столь же бессильны против него, как ветра небесные — против физического тела. Все зависит от степени развитости этого Тела Света. Оно должно сформироваться как организм, столь же разветвленный и уравновешенный, как его теневой двойник — тело материальное» - пишет он.

Choronzonas

псы хоронзона = псы разума\рассудка
весьма интересно (Даат)

Есть ли темный двойник у Священного Ангела-Хранителя, за которого мы иногда его принимаем? Любопытный материал для размышления об этом, равно как и о природе и роли САХ дает образ архангела Метатрона. Стоит заметить, что сам Кроули не слишком много писал о нем. Помимо справочного упоминания в 777, он пишет о Метатроне в примечаниях к Книге "Сердца, обвитого змеем", пересказывая ритуал Ревнителя: «Владыка Предела, скорее всего, сначала столкнется со своим Злым Гением (ср. также церемонию Ревнителя G.D. — явление ангелов Самаэля, Метатрона и Сандалфона) и может не устоять под его натиском». Также он описывает Метатрона (не называя его по имени) в Гласе Тринадцатого Эфира «Видения и Голоса»: «И в сад входит ангел, но не такой, как все предыдущие ангелы, лишенный их атрибутов: он подобен юноше в белых льняных одеждах» (впоследствии именно этот Ангел («не такой как все») рассказывает мою любимую притчу о возделывании сада).



Уже из этих кратких упоминаний можно увидеть, что, природа Метатрона двойственна. Это полностью подтверждает и традиция. С одной стороны - это самый близкий Богу Архангел («малый Тетраграмматон»), он ведет народ пророка Моисея через пустыню, он записывает все, что происходит в мире, он - посредник между Богом и людьми (в каком-то смысле Метатрон тождественен Священному Ангелу Хранителю человечества - Айвассу). С другой стороны – это верховный ангел смерти, Самаэль, темный ангел, с которым борется Иаков, и даже – Сатана.



Интересный эпизод содержится в Вавилонском Талмуде. Там Метатрон получает 60 ударов огненными розгами за то, что сидит в присутствии Бога. Хотя тут же говориться, что он сидел с разрешения Бога, так как был небесным писцом.



В степени Ревнителя Золотой Зари говориться:

И насадил Тетраграмматон Элохим сад на востоке в Эдеме, и произрастил Тетраграмматон Элохим из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла . Это Древо, имеющее два Пути; и оно же — десятая сефира, Малкут; и вокруг него - Семь Столпов, и Четыре Сияния вращаются вокруг него, как в Иезекиилевом видении Меркабы; и от Гедулы стекает на него поток Милосердия, а от Гебуры — поток Суровости; и пребудет оно Древом Познания Добра и Зла до тех пор, пока не соединится через Даат с Высшими Сефирот. Добро же, подвластное ему, именуется Архангелом Метатроном, а Зло — Архангелом Самаэлем, и между ними пролегает путь прямой и тесный, на страже коего стоит Архангел Сандалфон. Души и Ангелы в ветвях его; Демоны-Клипот под корнями его.



В ходе ритуала кандидату объясняется, что он не должен идти ни путем добра (Метатрон), ни путем Зла (Самаэль), а должен идти прямым, тесным путем (Сандалфон). Это вполне понятная отсылка к посвятительной традиции, согласно которой путь к Солнцу-Тиферет лежит через Равновесие двух Столпов.



Однако в традиции Золотой Зари, Метатрон – это также Архангел сефиры Кетер в мире Брия. Иными словами, ниже Бездны он раздваивается на Метатрона (добро) и Самаэля (зло).



А вот здесь есть очень интересная параллель с информацией, которую приводит Кроули в тех же комментариях к Книге Сердца, обвитого Змеем:

«природа Духа выражается не только буквой Шин, Святым Духом (чье нисхождение в средину Тетраграмматона освящает и просвещает слепые силы стихий), но и самой неодушевленной материей, темной, бесформенной и пустой, служащей основанием или фоном для проявления всех без различия феноменов. (…)



Следовательно, Дух может проявляться либо как Священный Ангел-Хранитель, либо как Злое «Я», Страж Порога, которого столь красочно изобразил на потребу публике сэр Эдвард Бульвер-Литтон в своем романе «Занони». Кроме того, распространено фольклорное представление о том, что человеку сопутствуют одновременно и добрый, и злой гений. Последний тем более ужасен, что функционирует в качестве альтернативы Священному Ангелу-Хранителю. Он субъективно ужасен и омерзителен и объективно враждебен настолько, что в этом отношении с ним не сравнится никакая другая разумная сущность, олицетворяющая зло. Ибо возможность встретиться со Злым Гением равновероятна возможности достичь Священного Ангела-Хранителя».



И вот здесь мы выходим на очень интересную тему - существование некоей противоположности Священному Ангелу-Хранителю – «Злого Гения», которого иногда мы принимаем за своего САХ. Его можно связать с Хоронзоном как «демоном рассеяния», в противоположность «ангелу связности». Что можно сказать еще?



Интересно, что, по мнению ряда комментаторов, Самаэль тесно связан с Ритуалом Самех, использующимся в Телеме как раз для соединения с САХ. Именно этой буквой – Самех – в традиционной еврейской Каббале часто заменяют буквой имя Самаэль. Диалектика в том, что буква Самех к тому же атрибутирована «алхимической» Ату «Искусство» и ведет она к Тиферет.

В связи с этим можно высказать две версии. Первая - Самаэль – предположительно Злой Гений - как демонический аспект Огня является лишь демоноподобной оболочкой САХ, испытующей дух и стойкость адепта, закаляющей его, «сжигающей» все наносное и внешнее по отношению к Работе. Т.е., - это один из «уровней» постижения САХ.

Другая версия связана с Черными Братьями и Хоронзоном, как было сказано выше. Те, кому не суждено в этом воплощении перейти через Пропасть, оказываются заворожены его ликом и искренне принимают Злого Гения за Священного Ангела – хотя он, будучи демоном рассеяния, не способен на создание реальности и всего лишь отражает форму их желаний. И, значит, они видят не просто себя-вместо-Ангела, но, куда хуже, за Ангела они принимают собственную тщету и амбиции.
Продолжу свои рассуждения на тему природы «Злого Гения», изначально заявленную в следующих стихах «Книги Сердца обвитого Змеем»:

34. На пороге стоял грозовой образ Зла, Ужас пустоты; как отравленные колодцы, были призрачные глаза его. Он стоял, и тленье объяло чертог; зловоньем наполнился воздух. Был он как скрюченная старая рыба, мерзостней скорлуп Абаддона.
35. Демоническими щупальцами своими обвил он меня; да! объяли меня восемь страхов.

Начну с конца – расшифровку «восьми страхов» мы находим в буддистской традиции:
страстная привязанность, гнев, тупость, гордыня, зависть, жадность, сомнение, ложные взгляды (они же восемь слоев буддистского ада). Понятно, что все это связано с нашим я (точнее - с нашим «ложным я»). И Священный Ангел Хранитель, и Злой Гений Хоронзон изначально являются частями нашей личности. Но если САХ – это «искра Бога» в нас, то Хоронзон (Злой Гений) - это «восемь страхов».

Позволю себе уточнить - тот ужасный образ Хоронзона, который описывается в цитированных стихах, есть его внутренняя, но не внешняя природа. А внешне все выглядит очень благопристойно.

В Книге Абрамелина сказано:
«В начале операции является некий человек величественной наружности, который с великой любезностью обещает тебе чудесные вещи. Знай, что все это лишь тщета, ибо без соизволения Господа он не может дать ничего; но он сделает это во вред и пагубу, на погибель и вечное проклятие того, кто доверится ему и уверует в него».

Марсело Мотта так поясняет эти слова: «лукавый автор упоминает почти вскользь, что в начале Работы оператору может явиться некий человек, на вид благожелательный и любезный, который притворится его Ангелом и будет обещать ему богатства и т.д., и т.п., взамен на поклонение».

Признаться, не знаю, кто тут больше лукавит, автор Книги Абрамелина или Мотта. Ведь этот самый «человек величественной наружности» вовсе не будет убеждать нас поклониться ему, обещая за это несметные блага. НЕТ, он будет обещать нам несметные блага за то, что МЫ РАЗРЕШИМ ЕМУ ПОКЛОНИТЬСЯ НАМ.

Вспомните, что говорил Хоронзон в Гласе Десятого Эфира:
«Я смиренно склоняюсь пред великими и ужасными именами, коими ты заклял и связал меня. Но имя твое — милосердие, и я взываю к тебе, моля о прощенье. Позволь же мне подойти и склониться главою к твоим ногам, дабы стать слугою тебе! Если ты принудишь меня к подчиненью Священными именами, я не смогу ослушаться, ибо единственный шепот этих имен паче шума всех моих бурь. Так позволь, я приближусь к тебе на коленях, и поклонюсь тебе, и вкушу твоего прощенья! Или ты не бесконечно милосерден?»

Послать куда подальше наглого демона, который потребует от нас поклонения ему и легко и приятно, а вот отказать прекрасной сущности «величественной наружности» преклониться перед нашим Божественным Гением и Умом – куда как сложнее.

Ведь, казалось бы, все правильно и логично: мы без устали творим Великую Работу и вот, наконец-то, наши заслуги оценены! Некто (нечто, какое-то обстоятельство) убеждает нас, что все удалось, наступил Триумф, Святой Ангел Хранитель снизошел на нас, Пламя Хадита возгорелось, и теперь все должно поклониться (не нам, конечно, лично), но тому Божественному началу в нас, которое мы открыли своей неустанной работой!

И потому снова позволю себе процитировать то, что цитировалось уже многократно:
«При занятиях магией, как и при любой другой деятельности, высвобождающей из бессознательного огромное количество энергии, вновь активизируется инфантильно-мегаломаническая субструктура, что приводит к возвращению всех детских иллюзий и заблуждений по поводу собственной важности и величия. Эго, увы, не выдерживает такого самообольщения. Человек переносит на себя безличную и универсальную природу тех сил, которые он воспринимает, словно эти силы или опыт их восприятия сотворил не кто иной, как он сам» (из статьи «О пихофизическом комплексе» Регарди и Хайета).

Хоронзон обманывает мага. И как же сладко многим оказаться в этой ловушке, получив «неоспоримое подтверждение» того, что он открыл в себе Бога!

Но в этот момент нас заключил в свои объятия не величественный Священный Ангел Хранитель. Нас обвивает своими восемью щупальцами страха «скрюченная старая рыба, мерзостней скорлуп Абаддона». Но мы не видим этого, не замечает, что ее щупальца живут и питаются этими нашими страхами.

Но надо помнить также, что разрушение – также часть миссии САХа. Божество не может вселиться в нечистый храм, забитый отходами ложного Эго, - смердящим грузом тех самых восьми страхов. По сути, Злой гений – это оборотная сторона САХа на каждом уровне нашего возрастания в этой жизни. Не знаю, сможем ли мы когда-то сказать: а вот теперь я падаю в объятия САХа, и отныне мед моей Великой Работы будет лишен всякой горечи.


Как известно, наш Пророк любил собак, и, возможно, поэтому образ собаки часто появляется в самых разных текстах и ритуалах Телемы, и как символ позитивной энергии, и как символ ее противоположности (противопоставление God & dog).

Собака постоянный спутник не только человека, но и Бога. «Кинокефал» (др.-греч. «собакоглавый») — эллинистическое название павиана, священного животного бога мудрости и знания - Тота. В своем совершенном виде он олицетворяет собой то Знание, что приходит к нам во время собеседования со своим Священным Ангелом Хранителем (САХ), то есть приходит тогда, когда мы открываем в себе Бога.

Однако, как писал Кроули, у САХ есть и некий «злобный двойник»: который «выступает как «обезьяна Тота», низший аспект Мага (Ату I), насмешник и лжец, чья функция — «искажать Слово божества, высмеивать, подделывать и обманывать».

То есть «псы»\собакоголовые демоны на нас нападают именно тогда, когда мы ищем Бога. В «Видении и голосе» ангел Метатрон говорит: «Того, кто будет искать здесь видения и голоса, собьют с пути демоны с песьими ликами, не являющие истинных знаков и отвлекающие от Священных Таинств, — если только он не носит имя NEMO».

Об опасных демонах с песьими ликами предупреждала и более древняя теургическая традиция, представленная в «Халдейских оракулах»:
«197. Демоны с песьими ликами выйдут из глуби подземной, истинных знаков они не являют для смертного взора».
Прокл в своих комментариях к оракулам добавляет, что псы эти «слепы». Ввиду того, что Природа в оракулах ассоциируется с Гекатой, последняя оказывается, среди прочего, госпожой этих демонов: они отождествляются с традиционно сопровождающей ее сворой собак. В оракулах утверждается, что злые демоны оказывают пагубное влияние на ход теургических обрядов, и для успешного восхождения души их необходимо усмирить и изгнать. С этой же целью теургу предписывается воздерживаться от удовлетворения телесных страстей, так как демоны, населяющие материальную природу, стремятся уничтожить душу.

Подробнее о гончих псах из своры Гекаты, терзающих душу, говорится в Гласе двадцать седьмого Эфира «Видения и голоса», при этом они отождествляются с шакалами из Ату XVIII (Луна – здесь как обман и иллюзия):
«Эгей, псы! Хо! Хо! Ату! Запах яда пути! Сюда! Туда! Голос! Кругом! Стая мчится через прогалину, по замшелым камням. Первая его схватила! Ату его! Ату! Ату! Вали его! Ату, ребята! Запах смерти! Ату его! Ату! Конец охоте!».

В Книге Лжей Алистер Кроули меланхолично замечает: «Комедия Пана: чтоб человеку казалось, будто бы он — охотник, тогда как на деле он — добыча для этих псов».

Действительно, очень часто человек забывает, что вершиной Древа жизни является вовсе не обретение Даат (Знания), а обретение Бога в себе.

«Великая опасность во мне; ибо тот, кто не поймет этих стихов, совершит большую ошибку. Он падет в яму, имя которой — «Потому что», и погибнет там среди псов Рассудка». (Книга Закона II:27)

В комментарии Кроули поясняет: «Человечество глубоко заблуждается в своей погоне за «образованностью», понимаемой как умение читать газеты. Рассудок — это мусорная куча; врожденный инстинкт — вот истинный наставник! (…) Посвящение взбалтывает грязь. Оно создает неустойчивое равновесие. Оно открывает части нашей сущности непривычным влияниям. (…)Соискатель, допустивший какую бы то ни было оплошность на пути к осознанию Хадита, может пасть жертвой амбиций всех неуравновешенных и безумных составляющих своего характера — этих бесхозных собак с авгиевой псарни своей души».

И как же можно победить псов рассудка (Хоронзона)?

Лишь осмелившись постичь самого себя. А для этого, пишет Алистер Кроули в «Книге Лжей», следует «обратившись лицом к Любви и ко Смерти, дать им отпор». И тогда ты «больше не заяц» для этих псов, ты для них — вепрь.

Псы Хоронзона это, конечно, двойственность и противоположность. Еще раз повторю цитату из Книги Лжей: "Любовь и Смерть — две борзые, что гонят его вперед. Псов этих вырастил Бог для охоты, Себе на потеху". "Бог" - един, ну а противоположности, разумеется, уравновешиваются нулем. Выбирая срединный путь, мы идем к единому Богу, уничтожая противоположности и уничтожая свое "я".

Думаю, о природе псов (как противоположности) стоит поговорить подробней. С одной стороны, псы - это "ложное знание" ("псы рассудка"), с другой - они символизируют опьянение эмоциями и иллюзиями (аркан Луны).

Ложное знание и опьянение иллюзиями - это клиппотическая часть Сефир Ход и Нецах. Точнее - их неуравновешенная часть. Наш корабль, плывущий к Городу солнца за золотым руном, должен пройти точно посередине между этими двумя скалами-симплегадами, иначе мы будем раздавлены.

Как пишет Кроули в своих примечаниях к «Видению и голосу», Срединный Столп - это буква I, чей фаллический характер совершенно очевиден. Шивалингам Юпитера, незримая и неиссякаемая энергия, подъем Кундалини, движение всей Вселенной, Воля Бога, наша Истинная Воля, орденская Клятва - весь этот ряд ассоциаций, возможно, поможет понять, как же одолеть псов Хоронзона.

В Книге Тота в главе посвященной "четырем девяткам", Алистер Кроули пишет предельно откровенно: "Эти карты соответствуют сефире Йесод. Дважды отклонившись в сторону и дважды угодив в беду (подразумеваются столкновения с псами Хоронзона - неуравновешенными Нецах и Ход - прим. Марсия), поток возвращается на Срединный столп. Данная сефира — средоточие мощной кристаллизации энергии. Однако этот процесс протекает очень низко на Древе Жизни, в вершине третьего (считая сверху вниз) треугольника — треугольника, в котором энергия идет на спад. Ожидать поддержки от Нецах и Ход — расположенных низко на Древе и неуравновешенных — не приходится. Спасением для Йесод становится лишь прямой луч от Тиферет: эта сефира находится на линии прямой преемственности" (т. е. на Срединном столпе, по которому энергия нисходит от Кетер напрямую в Тиферет и далее в Йесод).

Несбалансированная Нецах, как мы помним, - это несбалансированность эмоций: потворствование себе в желании «психануть и послать все на», неспособность выстраивать отношения с людьми, подверженность гневу, «черной меланхолии» и другим «страстям» в худшем смысле этого слова. Несбалансированная же сефира Ход – это упоение «знанием» - принятие собственного тоннеля реальности за единственный «правильный» тоннель, принятие своего - частного - мнения за универсальное, нежелание и неспособность воспринять или хотя бы рассмотреть чужую точку зрения, упорное забывание слов Кроули о том, что над пропастью каждая мысль должна быть уравновешена собственной противоположностью. Стоит отметить, что зачастую уклонение от Срединного пути идет в обе эти стороны одновременно.

Все эти проблемы происходят из того, что мы раз за разом забываем главное – «Хоронзон» - это не просто злобный демон, живущий в Даат. Его влияние простирается на все 7 нижних Сфирот, ибо все наше мышление подвержено двойственности.

И на человека, вступившего на путь Посвящения, Хоронзон спускает своих псов немедленно. Еще раз напомню цитату из «Закона для всех» Алистера Кроули: «Пока мы нечисты, возбудители болезни не могут до нас добраться — они не в силах проникнуть сквозь облепившую нас корку грязи. Но если мы решим вымыться, то это нужно будет сделать тщательно; иначе мы разбудим неких спящих собак, и они накинутся на беззащитные части нашей личности. Посвящение взбалтывает грязь. Оно создает неустойчивое равновесие. Оно открывает части нашей сущности непривычным влияниям».