2010 m. rugsėjo 1 d., trečiadienis

Choronzonas

псы хоронзона = псы разума\рассудка
весьма интересно (Даат)

Есть ли темный двойник у Священного Ангела-Хранителя, за которого мы иногда его принимаем? Любопытный материал для размышления об этом, равно как и о природе и роли САХ дает образ архангела Метатрона. Стоит заметить, что сам Кроули не слишком много писал о нем. Помимо справочного упоминания в 777, он пишет о Метатроне в примечаниях к Книге "Сердца, обвитого змеем", пересказывая ритуал Ревнителя: «Владыка Предела, скорее всего, сначала столкнется со своим Злым Гением (ср. также церемонию Ревнителя G.D. — явление ангелов Самаэля, Метатрона и Сандалфона) и может не устоять под его натиском». Также он описывает Метатрона (не называя его по имени) в Гласе Тринадцатого Эфира «Видения и Голоса»: «И в сад входит ангел, но не такой, как все предыдущие ангелы, лишенный их атрибутов: он подобен юноше в белых льняных одеждах» (впоследствии именно этот Ангел («не такой как все») рассказывает мою любимую притчу о возделывании сада).



Уже из этих кратких упоминаний можно увидеть, что, природа Метатрона двойственна. Это полностью подтверждает и традиция. С одной стороны - это самый близкий Богу Архангел («малый Тетраграмматон»), он ведет народ пророка Моисея через пустыню, он записывает все, что происходит в мире, он - посредник между Богом и людьми (в каком-то смысле Метатрон тождественен Священному Ангелу Хранителю человечества - Айвассу). С другой стороны – это верховный ангел смерти, Самаэль, темный ангел, с которым борется Иаков, и даже – Сатана.



Интересный эпизод содержится в Вавилонском Талмуде. Там Метатрон получает 60 ударов огненными розгами за то, что сидит в присутствии Бога. Хотя тут же говориться, что он сидел с разрешения Бога, так как был небесным писцом.



В степени Ревнителя Золотой Зари говориться:

И насадил Тетраграмматон Элохим сад на востоке в Эдеме, и произрастил Тетраграмматон Элохим из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла . Это Древо, имеющее два Пути; и оно же — десятая сефира, Малкут; и вокруг него - Семь Столпов, и Четыре Сияния вращаются вокруг него, как в Иезекиилевом видении Меркабы; и от Гедулы стекает на него поток Милосердия, а от Гебуры — поток Суровости; и пребудет оно Древом Познания Добра и Зла до тех пор, пока не соединится через Даат с Высшими Сефирот. Добро же, подвластное ему, именуется Архангелом Метатроном, а Зло — Архангелом Самаэлем, и между ними пролегает путь прямой и тесный, на страже коего стоит Архангел Сандалфон. Души и Ангелы в ветвях его; Демоны-Клипот под корнями его.



В ходе ритуала кандидату объясняется, что он не должен идти ни путем добра (Метатрон), ни путем Зла (Самаэль), а должен идти прямым, тесным путем (Сандалфон). Это вполне понятная отсылка к посвятительной традиции, согласно которой путь к Солнцу-Тиферет лежит через Равновесие двух Столпов.



Однако в традиции Золотой Зари, Метатрон – это также Архангел сефиры Кетер в мире Брия. Иными словами, ниже Бездны он раздваивается на Метатрона (добро) и Самаэля (зло).



А вот здесь есть очень интересная параллель с информацией, которую приводит Кроули в тех же комментариях к Книге Сердца, обвитого Змеем:

«природа Духа выражается не только буквой Шин, Святым Духом (чье нисхождение в средину Тетраграмматона освящает и просвещает слепые силы стихий), но и самой неодушевленной материей, темной, бесформенной и пустой, служащей основанием или фоном для проявления всех без различия феноменов. (…)



Следовательно, Дух может проявляться либо как Священный Ангел-Хранитель, либо как Злое «Я», Страж Порога, которого столь красочно изобразил на потребу публике сэр Эдвард Бульвер-Литтон в своем романе «Занони». Кроме того, распространено фольклорное представление о том, что человеку сопутствуют одновременно и добрый, и злой гений. Последний тем более ужасен, что функционирует в качестве альтернативы Священному Ангелу-Хранителю. Он субъективно ужасен и омерзителен и объективно враждебен настолько, что в этом отношении с ним не сравнится никакая другая разумная сущность, олицетворяющая зло. Ибо возможность встретиться со Злым Гением равновероятна возможности достичь Священного Ангела-Хранителя».



И вот здесь мы выходим на очень интересную тему - существование некоей противоположности Священному Ангелу-Хранителю – «Злого Гения», которого иногда мы принимаем за своего САХ. Его можно связать с Хоронзоном как «демоном рассеяния», в противоположность «ангелу связности». Что можно сказать еще?



Интересно, что, по мнению ряда комментаторов, Самаэль тесно связан с Ритуалом Самех, использующимся в Телеме как раз для соединения с САХ. Именно этой буквой – Самех – в традиционной еврейской Каббале часто заменяют буквой имя Самаэль. Диалектика в том, что буква Самех к тому же атрибутирована «алхимической» Ату «Искусство» и ведет она к Тиферет.

В связи с этим можно высказать две версии. Первая - Самаэль – предположительно Злой Гений - как демонический аспект Огня является лишь демоноподобной оболочкой САХ, испытующей дух и стойкость адепта, закаляющей его, «сжигающей» все наносное и внешнее по отношению к Работе. Т.е., - это один из «уровней» постижения САХ.

Другая версия связана с Черными Братьями и Хоронзоном, как было сказано выше. Те, кому не суждено в этом воплощении перейти через Пропасть, оказываются заворожены его ликом и искренне принимают Злого Гения за Священного Ангела – хотя он, будучи демоном рассеяния, не способен на создание реальности и всего лишь отражает форму их желаний. И, значит, они видят не просто себя-вместо-Ангела, но, куда хуже, за Ангела они принимают собственную тщету и амбиции.
Продолжу свои рассуждения на тему природы «Злого Гения», изначально заявленную в следующих стихах «Книги Сердца обвитого Змеем»:

34. На пороге стоял грозовой образ Зла, Ужас пустоты; как отравленные колодцы, были призрачные глаза его. Он стоял, и тленье объяло чертог; зловоньем наполнился воздух. Был он как скрюченная старая рыба, мерзостней скорлуп Абаддона.
35. Демоническими щупальцами своими обвил он меня; да! объяли меня восемь страхов.

Начну с конца – расшифровку «восьми страхов» мы находим в буддистской традиции:
страстная привязанность, гнев, тупость, гордыня, зависть, жадность, сомнение, ложные взгляды (они же восемь слоев буддистского ада). Понятно, что все это связано с нашим я (точнее - с нашим «ложным я»). И Священный Ангел Хранитель, и Злой Гений Хоронзон изначально являются частями нашей личности. Но если САХ – это «искра Бога» в нас, то Хоронзон (Злой Гений) - это «восемь страхов».

Позволю себе уточнить - тот ужасный образ Хоронзона, который описывается в цитированных стихах, есть его внутренняя, но не внешняя природа. А внешне все выглядит очень благопристойно.

В Книге Абрамелина сказано:
«В начале операции является некий человек величественной наружности, который с великой любезностью обещает тебе чудесные вещи. Знай, что все это лишь тщета, ибо без соизволения Господа он не может дать ничего; но он сделает это во вред и пагубу, на погибель и вечное проклятие того, кто доверится ему и уверует в него».

Марсело Мотта так поясняет эти слова: «лукавый автор упоминает почти вскользь, что в начале Работы оператору может явиться некий человек, на вид благожелательный и любезный, который притворится его Ангелом и будет обещать ему богатства и т.д., и т.п., взамен на поклонение».

Признаться, не знаю, кто тут больше лукавит, автор Книги Абрамелина или Мотта. Ведь этот самый «человек величественной наружности» вовсе не будет убеждать нас поклониться ему, обещая за это несметные блага. НЕТ, он будет обещать нам несметные блага за то, что МЫ РАЗРЕШИМ ЕМУ ПОКЛОНИТЬСЯ НАМ.

Вспомните, что говорил Хоронзон в Гласе Десятого Эфира:
«Я смиренно склоняюсь пред великими и ужасными именами, коими ты заклял и связал меня. Но имя твое — милосердие, и я взываю к тебе, моля о прощенье. Позволь же мне подойти и склониться главою к твоим ногам, дабы стать слугою тебе! Если ты принудишь меня к подчиненью Священными именами, я не смогу ослушаться, ибо единственный шепот этих имен паче шума всех моих бурь. Так позволь, я приближусь к тебе на коленях, и поклонюсь тебе, и вкушу твоего прощенья! Или ты не бесконечно милосерден?»

Послать куда подальше наглого демона, который потребует от нас поклонения ему и легко и приятно, а вот отказать прекрасной сущности «величественной наружности» преклониться перед нашим Божественным Гением и Умом – куда как сложнее.

Ведь, казалось бы, все правильно и логично: мы без устали творим Великую Работу и вот, наконец-то, наши заслуги оценены! Некто (нечто, какое-то обстоятельство) убеждает нас, что все удалось, наступил Триумф, Святой Ангел Хранитель снизошел на нас, Пламя Хадита возгорелось, и теперь все должно поклониться (не нам, конечно, лично), но тому Божественному началу в нас, которое мы открыли своей неустанной работой!

И потому снова позволю себе процитировать то, что цитировалось уже многократно:
«При занятиях магией, как и при любой другой деятельности, высвобождающей из бессознательного огромное количество энергии, вновь активизируется инфантильно-мегаломаническая субструктура, что приводит к возвращению всех детских иллюзий и заблуждений по поводу собственной важности и величия. Эго, увы, не выдерживает такого самообольщения. Человек переносит на себя безличную и универсальную природу тех сил, которые он воспринимает, словно эти силы или опыт их восприятия сотворил не кто иной, как он сам» (из статьи «О пихофизическом комплексе» Регарди и Хайета).

Хоронзон обманывает мага. И как же сладко многим оказаться в этой ловушке, получив «неоспоримое подтверждение» того, что он открыл в себе Бога!

Но в этот момент нас заключил в свои объятия не величественный Священный Ангел Хранитель. Нас обвивает своими восемью щупальцами страха «скрюченная старая рыба, мерзостней скорлуп Абаддона». Но мы не видим этого, не замечает, что ее щупальца живут и питаются этими нашими страхами.

Но надо помнить также, что разрушение – также часть миссии САХа. Божество не может вселиться в нечистый храм, забитый отходами ложного Эго, - смердящим грузом тех самых восьми страхов. По сути, Злой гений – это оборотная сторона САХа на каждом уровне нашего возрастания в этой жизни. Не знаю, сможем ли мы когда-то сказать: а вот теперь я падаю в объятия САХа, и отныне мед моей Великой Работы будет лишен всякой горечи.


Как известно, наш Пророк любил собак, и, возможно, поэтому образ собаки часто появляется в самых разных текстах и ритуалах Телемы, и как символ позитивной энергии, и как символ ее противоположности (противопоставление God & dog).

Собака постоянный спутник не только человека, но и Бога. «Кинокефал» (др.-греч. «собакоглавый») — эллинистическое название павиана, священного животного бога мудрости и знания - Тота. В своем совершенном виде он олицетворяет собой то Знание, что приходит к нам во время собеседования со своим Священным Ангелом Хранителем (САХ), то есть приходит тогда, когда мы открываем в себе Бога.

Однако, как писал Кроули, у САХ есть и некий «злобный двойник»: который «выступает как «обезьяна Тота», низший аспект Мага (Ату I), насмешник и лжец, чья функция — «искажать Слово божества, высмеивать, подделывать и обманывать».

То есть «псы»\собакоголовые демоны на нас нападают именно тогда, когда мы ищем Бога. В «Видении и голосе» ангел Метатрон говорит: «Того, кто будет искать здесь видения и голоса, собьют с пути демоны с песьими ликами, не являющие истинных знаков и отвлекающие от Священных Таинств, — если только он не носит имя NEMO».

Об опасных демонах с песьими ликами предупреждала и более древняя теургическая традиция, представленная в «Халдейских оракулах»:
«197. Демоны с песьими ликами выйдут из глуби подземной, истинных знаков они не являют для смертного взора».
Прокл в своих комментариях к оракулам добавляет, что псы эти «слепы». Ввиду того, что Природа в оракулах ассоциируется с Гекатой, последняя оказывается, среди прочего, госпожой этих демонов: они отождествляются с традиционно сопровождающей ее сворой собак. В оракулах утверждается, что злые демоны оказывают пагубное влияние на ход теургических обрядов, и для успешного восхождения души их необходимо усмирить и изгнать. С этой же целью теургу предписывается воздерживаться от удовлетворения телесных страстей, так как демоны, населяющие материальную природу, стремятся уничтожить душу.

Подробнее о гончих псах из своры Гекаты, терзающих душу, говорится в Гласе двадцать седьмого Эфира «Видения и голоса», при этом они отождествляются с шакалами из Ату XVIII (Луна – здесь как обман и иллюзия):
«Эгей, псы! Хо! Хо! Ату! Запах яда пути! Сюда! Туда! Голос! Кругом! Стая мчится через прогалину, по замшелым камням. Первая его схватила! Ату его! Ату! Ату! Вали его! Ату, ребята! Запах смерти! Ату его! Ату! Конец охоте!».

В Книге Лжей Алистер Кроули меланхолично замечает: «Комедия Пана: чтоб человеку казалось, будто бы он — охотник, тогда как на деле он — добыча для этих псов».

Действительно, очень часто человек забывает, что вершиной Древа жизни является вовсе не обретение Даат (Знания), а обретение Бога в себе.

«Великая опасность во мне; ибо тот, кто не поймет этих стихов, совершит большую ошибку. Он падет в яму, имя которой — «Потому что», и погибнет там среди псов Рассудка». (Книга Закона II:27)

В комментарии Кроули поясняет: «Человечество глубоко заблуждается в своей погоне за «образованностью», понимаемой как умение читать газеты. Рассудок — это мусорная куча; врожденный инстинкт — вот истинный наставник! (…) Посвящение взбалтывает грязь. Оно создает неустойчивое равновесие. Оно открывает части нашей сущности непривычным влияниям. (…)Соискатель, допустивший какую бы то ни было оплошность на пути к осознанию Хадита, может пасть жертвой амбиций всех неуравновешенных и безумных составляющих своего характера — этих бесхозных собак с авгиевой псарни своей души».

И как же можно победить псов рассудка (Хоронзона)?

Лишь осмелившись постичь самого себя. А для этого, пишет Алистер Кроули в «Книге Лжей», следует «обратившись лицом к Любви и ко Смерти, дать им отпор». И тогда ты «больше не заяц» для этих псов, ты для них — вепрь.

Псы Хоронзона это, конечно, двойственность и противоположность. Еще раз повторю цитату из Книги Лжей: "Любовь и Смерть — две борзые, что гонят его вперед. Псов этих вырастил Бог для охоты, Себе на потеху". "Бог" - един, ну а противоположности, разумеется, уравновешиваются нулем. Выбирая срединный путь, мы идем к единому Богу, уничтожая противоположности и уничтожая свое "я".

Думаю, о природе псов (как противоположности) стоит поговорить подробней. С одной стороны, псы - это "ложное знание" ("псы рассудка"), с другой - они символизируют опьянение эмоциями и иллюзиями (аркан Луны).

Ложное знание и опьянение иллюзиями - это клиппотическая часть Сефир Ход и Нецах. Точнее - их неуравновешенная часть. Наш корабль, плывущий к Городу солнца за золотым руном, должен пройти точно посередине между этими двумя скалами-симплегадами, иначе мы будем раздавлены.

Как пишет Кроули в своих примечаниях к «Видению и голосу», Срединный Столп - это буква I, чей фаллический характер совершенно очевиден. Шивалингам Юпитера, незримая и неиссякаемая энергия, подъем Кундалини, движение всей Вселенной, Воля Бога, наша Истинная Воля, орденская Клятва - весь этот ряд ассоциаций, возможно, поможет понять, как же одолеть псов Хоронзона.

В Книге Тота в главе посвященной "четырем девяткам", Алистер Кроули пишет предельно откровенно: "Эти карты соответствуют сефире Йесод. Дважды отклонившись в сторону и дважды угодив в беду (подразумеваются столкновения с псами Хоронзона - неуравновешенными Нецах и Ход - прим. Марсия), поток возвращается на Срединный столп. Данная сефира — средоточие мощной кристаллизации энергии. Однако этот процесс протекает очень низко на Древе Жизни, в вершине третьего (считая сверху вниз) треугольника — треугольника, в котором энергия идет на спад. Ожидать поддержки от Нецах и Ход — расположенных низко на Древе и неуравновешенных — не приходится. Спасением для Йесод становится лишь прямой луч от Тиферет: эта сефира находится на линии прямой преемственности" (т. е. на Срединном столпе, по которому энергия нисходит от Кетер напрямую в Тиферет и далее в Йесод).

Несбалансированная Нецах, как мы помним, - это несбалансированность эмоций: потворствование себе в желании «психануть и послать все на», неспособность выстраивать отношения с людьми, подверженность гневу, «черной меланхолии» и другим «страстям» в худшем смысле этого слова. Несбалансированная же сефира Ход – это упоение «знанием» - принятие собственного тоннеля реальности за единственный «правильный» тоннель, принятие своего - частного - мнения за универсальное, нежелание и неспособность воспринять или хотя бы рассмотреть чужую точку зрения, упорное забывание слов Кроули о том, что над пропастью каждая мысль должна быть уравновешена собственной противоположностью. Стоит отметить, что зачастую уклонение от Срединного пути идет в обе эти стороны одновременно.

Все эти проблемы происходят из того, что мы раз за разом забываем главное – «Хоронзон» - это не просто злобный демон, живущий в Даат. Его влияние простирается на все 7 нижних Сфирот, ибо все наше мышление подвержено двойственности.

И на человека, вступившего на путь Посвящения, Хоронзон спускает своих псов немедленно. Еще раз напомню цитату из «Закона для всех» Алистера Кроули: «Пока мы нечисты, возбудители болезни не могут до нас добраться — они не в силах проникнуть сквозь облепившую нас корку грязи. Но если мы решим вымыться, то это нужно будет сделать тщательно; иначе мы разбудим неких спящих собак, и они накинутся на беззащитные части нашей личности. Посвящение взбалтывает грязь. Оно создает неустойчивое равновесие. Оно открывает части нашей сущности непривычным влияниям».

7 komentarai:

  1. С Метатроном всё логично...и соглашусь.
    Но вот Темного Двойника САХ я немного по другому вижу(вернее моё видение не противоречит выше написанному,но всё же)...Я бы сказала, что место-обиталище Двойника есть ни что иное,как Есод...он просто отражение САХ на более низком уровне....так же как и САХ отражение чего-то БОЛЬШЕГО из Кетер. Темный Двойник-темен только потому, что низшее Я человека(личность,душа) стоит на порядок выше его(Ход,Нецах,Тифарет)-треугольник молитвы,Осириса.Темный Двойник, для человека имеющего хотя-бы видение Ангела всегда становится в той или иной мере проблемой. Чем ближе Ангел,чем ярче.....тем и ярче его темное отражение в Есоде(логично,нисходящий свет проходя через Тифарет-проходит и через Есод). Темный Двойник является как-бы САХ животного. То есть пока человек не преобрёл осознанность, Тёмный Двойник заправляет жизнью этого человека по-своему усмотрению(рефлексы и инстинкты-это всё к нему).Когда человек выходит на уровень Видения Ангела....он становится как бы Асару Нефером,совершенной личностью стремящейся самостоятельно контролировать свою жизнь.Тут то и начинаются главные "кони" и "сования ногами по полу" Тёмного Двойника.Я понимаю, что фраза из Либер Либеры о том, что демонами можно повелевать, но их не стоит оскорблять, очень напрямую относится к Темному Двойнику. Его действительно не стоит оскорблять,так как эта сущность была вашим оберегом, помощником и путеводителем на низших уровнях инкарнации, но его следует подчинить во что бы то ни стало-иначе он порядком подпортит магу жизнь. Причём сущность будет искренне считать, что своими действиями помогает вам. Убедить сущность в том,что его методы и предложения по отношении к вашей жизни перешли в разряд клиппот(морально устарели)-требует много усилий.Причем если вступить с Двойником в открытую войну-он может надумать чего не надо(например то, что вы вышли из под его контроля и следовательно лучше вас для вашего-же блага убить)...Более действенны методы связанные с авторитетом и уважением,с убеждением Двойника в том,что вы действительно достойны управлять своей жизнью,элементалями и т.д. Нужно научится контролировать Двойника, в то время когда вас будет контролировать (сверх Я)-САХ. Я заметила, что много пользы приносит работа с Двойником в астрале,тогда вы можете подсветить себя нисходящим светом и Двойник становится куда сговорчивее, если вы, добиваясь чего либо от сущности, направляете этот свет на него. Можно писать очень долго на эту тему, и мне с трудом удаётся объяснить многие нюансы в нескольких строчках, да ещё и так, чтобы это не выглядело коряво.
    Но думаю примерный набросок виден.

    AtsakytiPanaikinti
  2. С Метатроном всё логично...и соглашусь.
    Но вот Темного Двойника САХ я немного по другому вижу(вернее моё видение не противоречит выше написанному,но всё же)...Я бы сказала, что место-обиталище Двойника есть ни что иное,как Есод...он просто отражение САХ на более низком уровне....так же как и САХ отражение чего-то БОЛЬШЕГО из Кетер. Темный Двойник-темен только потому, что низшее Я человека(личность,душа) стоит на порядок выше его(Ход,Нецах,Тифарет)-треугольник молитвы,Осириса.Темный Двойник, для человека имеющего хотя-бы видение Ангела всегда становится в той или иной мере проблемой. Чем ближе Ангел,чем ярче.....тем и ярче его темное отражение в Есоде(логично,нисходящий свет проходя через Тифарет-проходит и через Есод). Темный Двойник является как-бы САХ животного. То есть пока человек не преобрёл осознанность, Тёмный Двойник заправляет жизнью этого человека по-своему усмотрению(рефлексы и инстинкты-это всё к нему).Когда человек выходит на уровень Видения Ангела....он становится как бы Асару Нефером,совершенной личностью стремящейся самостоятельно контролировать свою жизнь.Тут то и начинаются главные "кони" и "сования ногами по полу" Тёмного Двойника.Я понимаю, что фраза из Либер Либеры о том, что демонами можно повелевать, но их не стоит оскорблять, очень напрямую относится к Темному Двойнику. Его действительно не стоит оскорблять,так как эта сущность была вашим оберегом, помощником и путеводителем на низших уровнях инкарнации, но его следует подчинить во что бы то ни стало-иначе он порядком подпортит магу жизнь. Причём сущность будет искренне считать, что своими действиями помогает вам. Убедить сущность в том,что его методы и предложения по отношении к вашей жизни перешли в разряд клиппот(морально устарели)-требует много усилий.Причем если вступить с Двойником в открытую войну-он может надумать чего не надо(например то, что вы вышли из под его контроля и следовательно лучше вас для вашего-же блага убить)...Более действенны методы связанные с авторитетом и уважением,с убеждением Двойника в том,что вы действительно достойны управлять своей жизнью,элементалями и т.д. Нужно научится контролировать Двойника, в то время когда вас будет контролировать (сверх Я)-САХ. Я заметила, что много пользы приносит работа с Двойником в астрале,тогда вы можете подсветить себя нисходящим светом и Двойник становится куда сговорчивее, если вы, добиваясь чего либо от сущности, направляете этот свет на него. Можно писать очень долго на эту тему, и мне с трудом удаётся объяснить многие нюансы в нескольких строчках, да ещё и так, чтобы это не выглядело коряво.
    Но думаю примерный набросок виден.

    AtsakytiPanaikinti
  3. С Метатроном всё логично...и соглашусь.
    Но вот Темного Двойника САХ я немного по другому вижу(вернее моё видение не противоречит выше написанному,но всё же)...Я бы сказала, что место-обиталище Двойника есть ни что иное,как Есод...он просто отражение САХ на более низком уровне....так же как и САХ отражение чего-то БОЛЬШЕГО из Кетер. Темный Двойник-темен только потому, что низшее Я человека(личность,душа) стоит на порядок выше его(Ход,Нецах,Тифарет)-треугольник молитвы,Осириса.Темный Двойник, для человека имеющего хотя-бы видение Ангела всегда становится в той или иной мере проблемой. Чем ближе Ангел,чем ярче.....тем и ярче его темное отражение в Есоде(логично,нисходящий свет проходя через Тифарет-проходит и через Есод). Темный Двойник является как-бы САХ животного. То есть пока человек не преобрёл осознанность, Тёмный Двойник заправляет жизнью этого человека по-своему усмотрению(рефлексы и инстинкты-это всё к нему).Когда человек выходит на уровень Видения Ангела....он становится как бы Асару Нефером,совершенной личностью стремящейся самостоятельно контролировать свою жизнь.Тут то и начинаются главные "кони" и "сования ногами по полу" Тёмного Двойника.Я понимаю, что фраза из Либер Либеры о том, что демонами можно повелевать, но их не стоит оскорблять, очень напрямую относится к Темному Двойнику. Его действительно не стоит оскорблять,так как эта сущность была вашим оберегом, помощником и путеводителем на низших уровнях инкарнации, но его следует подчинить во что бы то ни стало-иначе он порядком подпортит магу жизнь. Причём сущность будет искренне считать, что своими действиями помогает вам. Убедить сущность в том,что его методы и предложения по отношении к вашей жизни перешли в разряд клиппот(морально устарели)-требует много усилий.Причем если вступить с Двойником в открытую войну-он может надумать чего не надо(например то, что вы вышли из под его контроля и следовательно лучше вас для вашего-же блага убить)...Более действенны методы связанные с авторитетом и уважением,с убеждением Двойника в том,что вы действительно достойны управлять своей жизнью,элементалями и т.д. Нужно научится контролировать Двойника, в то время когда вас будет контролировать (сверх Я)-САХ. Я заметила, что много пользы приносит работа с Двойником в астрале,тогда вы можете подсветить себя нисходящим светом и Двойник становится куда сговорчивее, если вы, добиваясь чего либо от сущности, направляете этот свет на него. Можно писать очень долго на эту тему, и мне с трудом удаётся объяснить многие нюансы в нескольких строчках, да ещё и так, чтобы это не выглядело коряво.
    Но думаю примерный набросок виден.

    AtsakytiPanaikinti
  4. С Метатроном всё логично...и соглашусь.
    Но вот Темного Двойника САХ я немного по другому вижу(вернее моё видение не противоречит выше написанному,но всё же)...Я бы сказала, что место-обиталище Двойника есть ни что иное,как Есод...он просто отражение САХ на более низком уровне....так же как и САХ отражение чего-то БОЛЬШЕГО из Кетер. Темный Двойник-темен только потому, что низшее Я человека(личность,душа) стоит на порядок выше его(Ход,Нецах,Тифарет)-треугольник молитвы,Осириса.Темный Двойник, для человека имеющего хотя-бы видение Ангела всегда становится в той или иной мере проблемой. Чем ближе Ангел,чем ярче.....тем и ярче его темное отражение в Есоде(логично,нисходящий свет проходя через Тифарет-проходит и через Есод).

    AtsakytiPanaikinti
  5. Темный Двойник является как-бы САХ животного. То есть пока человек не преобрёл осознанность, Тёмный Двойник заправляет жизнью этого человека по-своему усмотрению(рефлексы и инстинкты-это всё к нему).Когда человек выходит на уровень Видения Ангела....он становится как бы Асару Нефером,совершенной личностью стремящейся самостоятельно контролировать свою жизнь.Тут то и начинаются главные "кони" и "сования ногами по полу" Тёмного Двойника.Я понимаю, что фраза из Либер Либеры о том, что демонами можно повелевать, но их не стоит оскорблять, очень напрямую относится к Темному Двойнику. Его действительно не стоит оскорблять,так как эта сущность была вашим оберегом, помощником и путеводителем на низших уровнях инкарнации, но его следует подчинить во что бы то ни стало-иначе он порядком подпортит магу жизнь. Причём сущность будет искренне считать, что своими действиями помогает вам. Убедить сущность в том,что его методы и предложения по отношении к вашей жизни перешли в разряд клиппот(морально устарели)-требует много усилий.Причем если вступить с Двойником в открытую войну-он может надумать чего не надо(например то, что вы вышли из под его контроля и следовательно лучше вас для вашего-же блага убить)...Более действенны методы связанные с авторитетом и уважением,с убеждением Двойника в том,что вы действительно достойны управлять своей жизнью,элементалями и т.д. Нужно научится контролировать Двойника, в то время когда вас будет контролировать (сверх Я)-САХ. Я заметила, что много пользы приносит работа с Двойником в астрале,тогда вы можете подсветить себя нисходящим светом и Двойник становится куда сговорчивее, если вы, добиваясь чего либо от сущности, направляете этот свет на него. Можно писать очень долго на эту тему, и мне с трудом удаётся объяснить многие нюансы в нескольких строчках, да ещё и так, чтобы это не выглядело коряво.
    Но думаю примерный набросок виден.

    AtsakytiPanaikinti
  6. Темный Двойник является как-бы САХ животного. То есть пока человек не преобрёл осознанность, Тёмный Двойник заправляет жизнью этого человека по-своему усмотрению(рефлексы и инстинкты-это всё к нему).Когда человек выходит на уровень Видения Ангела....он становится как бы Асару Нефером,совершенной личностью стремящейся самостоятельно контролировать свою жизнь.Тут то и начинаются главные "кони" и "сования ногами по полу" Тёмного Двойника.Я понимаю, что фраза из Либер Либеры о том, что демонами можно повелевать, но их не стоит оскорблять, очень напрямую относится к Темному Двойнику. Его действительно не стоит оскорблять,так как эта сущность была вашим оберегом, помощником и путеводителем на низших уровнях инкарнации, но его следует подчинить во что бы то ни стало-иначе он порядком подпортит магу жизнь.

    AtsakytiPanaikinti
  7. Причём сущность будет искренне считать, что своими действиями помогает вам. Убедить сущность в том,что его методы и предложения по отношении к вашей жизни перешли в разряд клиппот(морально устарели)-требует много усилий.Причем если вступить с Двойником в открытую войну-он может надумать чего не надо(например то, что вы вышли из под его контроля и следовательно лучше вас для вашего-же блага убить)...Более действенны методы связанные с авторитетом и уважением,с убеждением Двойника в том,что вы действительно достойны управлять своей жизнью,элементалями и т.д. Нужно научится контролировать Двойника, в то время когда вас будет контролировать (сверх Я)-САХ. Я заметила, что много пользы приносит работа с Двойником в астрале,тогда вы можете подсветить себя нисходящим светом и Двойник становится куда сговорчивее, если вы, добиваясь чего либо от сущности, направляете этот свет на него. Можно писать очень долго на эту тему, и мне с трудом удаётся объяснить многие нюансы в нескольких строчках, да ещё и так, чтобы это не выглядело коряво.
    Но думаю примерный набросок виден.

    AtsakytiPanaikinti